Проблемы машиностроения и надежности машин, 2023, № 5, стр. 68-75

Анализ живучести литых железнодорожных деталей при эксплуатационном нагружении

С. Г. Лебединский 1*, О. В. Бармина 1

1 Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН
Москва, Россия

* E-mail: slebedinski@yandex.ru

Поступила в редакцию 02.04.2023
После доработки 25.05.2023
Принята к публикации 20.06.2023

Аннотация

Проведено сравнение закономерностей развития усталостной трещины при моделировании эксплуатационного процесса нагружения и расчетной закономерности, по алгоритму линейного суммирования с применением стандартной кинетической диаграммы усталостного разрушения этого же материала. Материал низколегированная сталь тип 20Л. При испытаниях моделировалась нагрузка на криволинейном участке железнодорожного пути. Проведена коррекция параметров исходной кинетической диаграммы усталостного разрушения материала для адаптации ее к расчету при нерегулярном нагружении такого типа.

Ключевые слова: литые железнодорожные детали, литая низколегированная сталь, блок эксплуатационного нагружения, вторичная диаграмма усталостного разрушения

Список литературы

  1. Sunder R. Fatigue crack growth as a consequence of environment-enhanced brittlemicro fracture // Fatigue Fract. Engng. Mater. Struct. 2005. V. 28 (3). P. 289.

  2. Sunder R. Unraveling the Science of  Variable-Amplitude Fatigue // Journal of ASTM International. 2012. V. 9. № 1. P. 20.

  3. Sunder R., Porter W.J., Ashbaugh N.E. The Role of Air in Fatigue Load Interaction // Fatigue Fract. Eng. Mater. Struct. 2003. V. 26. P. 1.

  4. Gassner E. Strength experiments under cyclic loading in aircraft structures // Luftwissen. 1939. V. 6 (61–4) [in German].

  5. Schuetz W. A History of Fatigue. Berlin: DVM, 2008. 40 p.

  6. Schijve J. Observations on the prediction of fatigue crack growth propagation under variable amplitude loading // In: ASTM Special Technical Publications. Physics, 1976. P. 3. https://doi.org/10.1520/STP33360S

  7. Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при циклическом нагружении. Методические указания. РД 50-345-82. М.: Изд-во стандартов, 1983.

  8. Sunder R. Fractographic Reassessment of the Significance of Fatigue Crack Closure / Eds. J. Newman, K.-H. Schwalbe // J. ASTM International. 2005. V. 2 (6). 18 p. https://doi.org/10.1520/JAI12003

  9. Sunder R. On the hysteretic nature of variable-amplitude fatigue crack growth // Int. J. Fatigue. 2005. V. 27. P. 1494.

  10. Sunder R., Andronik A., Biakov A., Eremin E., Panin S., Savkin A. Combined action of crack closure and residual stress under periodic overloads: A fractographic Analysis // Int. J. Fatigue. 2016. V. 82. P. 667.

  11. Sunder R. Fatigue crack growth as a consequence of environment-enhanced brittlemicro fracture // Fatigue Fract. Engng. Mater. Struct. 2005. V. 28 (3). P. 289.

  12. Sunder R., Porter W.J., Ashbaugh N.E. The Role of Air in Fatigue Load Interaction // Fatigue Fract. Eng. Mater. Struct. 2003. V. 26. P. 1.

  13. Sunder R. Contribution of Individual Spectrum Cycles to Damage in Notch Crack Initiation / Eds. M.R. Mitchell and R.W. Landgraf // ASTM STP 1211, Short and Long Cracks. 1993. P. 19.

  14. Лебединский С.Г., Москвитин Г.В. Оценка эксплуатационного порогового уровня нагружения для литых железнодорожных сталей // Проблемы машиностроения и автоматизации. 2021. № 1. С. 28. https://doi.org/10.52261/02346206_2021_1_28

  15. Heuler P., Klätschke H. Generation and Use of Standardised Load Spectra and Load-Time Histories // International Journal of Fatigue. 2005. V. 27. (8). P. 974. https://doi.org/10.1016/j.ijfatigue.2004.09.012

  16. Козлов Л.А., Серенсен С.В. Прочность при нестационарных режимах нагрузки. Гл. V. Киев: Изд-во Академии наук УССР, 1960. 295 с.

  17. Когаев В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. 232 с.

  18. Лебединский С.Г., Змеева В.Н. Закономерности развития усталостных трещин в литых сталях железнодорожных конструкций // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2000. № 3. С. 98.

Дополнительные материалы отсутствуют.