Проблемы машиностроения и надежности машин, 2023, № 3, стр. 89-99

Обоснование и результаты численного моделирования струйного маслоснабжения сопряжения “цилиндр–поршень” в быстроходном четырехтактном двигателе внутреннего сгорания

С. В. Путинцев 1, С. А. Аникин 2, С. С. Стрельникова 3*

1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Москва, Россия

2 Военная академия воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова
Тверь, Россия

3 Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН
Москва, Россия

* E-mail: sofya.s.strelnikova@yandex.ru

Поступила в редакцию 09.11.2022
После доработки 08.02.2023
Принята к публикации 20.02.2023

Аннотация

В статье дано научное обоснование метода расчета и моделирования одного из малоизученных аспектов маслоснабжения, а именно: струйной подачи моторного масла из зазоров вращающегося шатунного подшипника коленчатого вала в сопряжение “цилиндр–поршень” быстроходного четырехтактного дизеля универсального назначения. Результатом моделирования явились представленные в настоящей статье визуализация траектории и зон попадания масла на поверхности трения деталей цилиндропоршневой группы, а также количественная оценка объемов масла в этих зонах и пространстве картера. Метод моделирования и результаты его применения могут представлять как научный, так и практический интерес для специалистов в области проектирования систем смазки и обеспечения надежности поршневых машин.

Ключевые слова: трение, смазка, маслоснабжение, шатунный подшипник, дизельный двигатель, численное моделирование

Список литературы

  1. Bedajangam S.K., Jadhav N.P. Friction losses between piston ring-liner assembly of internal combustion engine: A review // Int. J. of Scientific and Research Publications. 2013. V. 3. № 6. C. 1.

  2. Heywood J.B. Internal combustion engine fundamentals, Second Edition. New York: McGraw-Hill Education, 2018. 1056 p.

  3. Ganesan V. Internal combustion engines. New York: McGraw Hill Education, 2012. 573 p.

  4. Coy R.C. Practical applications of lubrication models in engines // Tribology Int. 1998. V. 31. № 10. P. 563.

  5. Путинцев С.В., Агеев А.Г. Экспериментальное исследование условий маслоснабжения цилиндра быстроходного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания // Тракторы и сельхозмашины. 2016. Т. 83. № 10. С. 45.

  6. Pulkrabek W.W. Engineering fundamentals of the internal combustion engine // J. Eng. Gas Turbines Power. 2004. V. 126. № 1. P. 198.

  7. Xiaohua X. Influence of piston-bore clearance on second motion characteristics of piston and skirt wear // Mechanics and Industry. 2019. V. 20. № 2. P. 205.

  8. Delprete C., Razavykia A. Piston dynamics, lubrication and tribological performance evaluation: A review // Int. J. of Engine Research. 2020. V. 21. № 5. P. 725.

  9. Damaged pistons. How to identify and eliminate them [Электронный ресурс] // Technical brochure MS Motor Service International GmbH [2006] URL: https://www.ms-motorservice.com/en/technical-know-how/technical-information/ (дата обращения: 21.07.2022)

  10. Cameron A. Basic Lubrication Theory. London: Ellis Horwood Ltd., 1981. 256 p.

  11. Singh S.K., Singh S., Sehgal A.K. Impact of low viscosity engine oil on performance, fuel economy and emissions of light duty diesel engine // Conference: SAE 2016 Int. Powertrains, Fuels & Lubricants Meeting. October 17, 2016. Technical Paper, 2016-01-2316. https://doi.org/10.4271/2016-01-2316

Дополнительные материалы отсутствуют.