Известия РАН. Энергетика, 2022, № 6, стр. 23-35
Технико-экономический анализ эффективности развития электрифицированного дорожного транспорта в России
А. И. Соляник 1, *, Ф. В. Веселов 1
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт энергетических исследований РАН
Москва, Россия
* E-mail: andsolyanik@yandex.ru
Поступила в редакцию 13.07.2022
После доработки 12.08.2022
Принята к публикации 15.08.2022
- EDN: CDYRRH
- DOI: 10.31857/S0002331022060036
Полные тексты статей выпуска доступны только авторизованным пользователям.
Аннотация
В статье представлены результаты анализа конкурентоспособности разных видов автомобильного транспорта в России, использующих различные энергоносители, по критерию приведенной стоимости владения автотранспортным средством за его жизненный цикл. На базе этого показателя выполнено экономическое сопоставление традиционных легковых автомобилей и автобусов на органическом топливе с их электрифицированными альтернативами. Сценарные расчеты, выполненные при разных допущениях о темпах снижения стоимости электромобилей, демонстрируют ограниченность условий, при которых достигается их равноэффективность с традиционными видами автотранспорта, использующими моторное нефтетопливо или газомоторное топливо. В работе также количественно оценивается потенциальный объем затрат, необходимых для создания зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Полные тексты статей выпуска доступны только авторизованным пользователям.
Список литературы
IEA. The role of CCUS in low-carbon power systems. August 2020. URL: https://iea.blob. core.windows.net/assets/ccdcb6b3-f6dd-4f9a-98c3-8366f4671427/The_role_of_CCUS_in_low-carbon_power_systems.pdf (дата обращения 24.05.2022)
Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 23 августа 2021 г. № 2290-р)
Аналитическое агентство Pew Research. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2021/ 06/07/todays-electric-vehicle-market-slow-growth-in-u-s-faster-in-china-europe/ (дата обращения 24.05.2022)
IEA. World Energy Outlook 2021. November 2021.
Bloomberg Battery Cost Survey 2021. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-11-30/battery-price-declines-slow-down-in-latest-pricing-survey (дата обращения 24.05.2022)
Funke S.A., Sprei F., Gnann T., Plötz P. How much charging infrastructure do electric vehicles need? A review of the evidence and international comparison. Transportation Research Part D: Transport and Environment, V. 77, December 2019, P. 224–242. https://doi.org/10.1016/j.trd.2019.10.024
Borlaug B., Salisbury S., Gerdes M., Muratori M. Levelized Cost of Charging Electric Vehicles in the United States. Joule, V. 4. I. 7. 15 July 2020, P. 1470–1485. https://doi.org/10.1016/j.joule.2020.05.013
Ellram L.M. Total cost of ownership: An analysis approach for purchasing. International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, V. 25. № 8. 1995. pp. 4–23.
Cradle-to-Grave Lifecycle Analysis of U.S. Light-Duty Vehicle-Fuel Pathways: A Greenhouse Gas Emissions and Economic Assessment of Current (2015) and Future (2025-2030) Technologies. Argonne National Laboratory, report ANL/ESD-16/7, Rev. 1. September 2016. https://greet.es.anl. gov/publication-c2g-2016-report
Comprehensive Total Cost of Ownership Quantification for Vehicles with Different Size Classes and Powertrains. Argonne National Laboratory, Report # ANL/ESD-21/4, April 2021.
Официальный сайт компании Nissan. – URL: https://www.nissanusa.com/vehicles/electric-cars/ leaf.html
Кто заменит электробус? / За рулем, 2020. https://www.zr.ru/content/articles/933331-kto-zamenit-ehlektrobus/?from=feed&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
SAE Electric Vehicle and Plug-in Hybrid Electric Vehicle Conductive Charge Coupler, SAE J1772, Jan. 2010.
Дополнительные материалы отсутствуют.
Инструменты
Известия РАН. Энергетика